назад

Урок 10

Уроки эволюции

Так называемые «доказательства теории макроэволюции» совершенно не впечатляют. Среди окаменелостей не обнаружено ни единой переходной формы между основными группами животных, не говоря уж о переходных формах между приматами и человеком. Зато, что интересно, в слоях, которым – по утверждениям геологов – лет не меньше, чем так называемым «обезьянолюдям», найдено множество окаменелых останков современного человека. Однако ученые не желают это признавать, потому что по возрасту эти ископаемые люди старше, чем их предполагаемые предки!

Излюбленные экспонаты эволюционистов

Долгое время в учебниках красовались изображения берёзовой пяденицы и первобытной птицы археоптерикса – в качестве великолепных примеров эволюции в действии.

Березовая пяденица бывает двух разновидностей – темной и светлой. До промышленной революции в Англии преобладала светлая разновидность. В то время кора деревьев, на которых пяденица сидела днем, была светлой, и это служило маскировкой, позволявшей обманывать хищных птиц. В результате темная популяция быстро уменьшалась – но не до вымирания.


Со временем промышленное загрязнение окружающей среды привело к тому, что кора деревьев потемнела, и популяция темной пяденицы быстро возросла, а светлая разновидность, потерявшая былую маскировку, уменьшилась в численности.

Сегодня, после того как были приняты меры по охране окружающей среды, кора деревьев в сельской местности Англии вновь начала светлеть. Теперь популяция светлой пяденицы растет, а численность темной разновидности уменьшается.

В учебниках пишут, что это – самый замечательный пример эволюции в действии. Но креационистов это не убеждает. Несмотря на все испытания, березовая пяденица по-прежнему остается березовой пяденицей. Ни во что другое она не превратилась. Да, это прекрасный пример того, как окружающая среда влияет на частотность генов в двух разновидностях одного вида, но где же тут эволюция?


Археоптерикс, ископаемая птица, якобы представляет собой промежуточное звено между рептилиями и птицами. Эту окаменелую птицу с костным скелетом и когтями на концах крыльев почти невозможно было отличить от динозавра Compsognathus. Но в камне запечатлелись совершенно четкие отпечатки птичьих перьев. Первый археоптерикс был найден в 1861 году, через два года после выхода в свет дарвиновского «Происхождения видов»; еще один – в 1877 году.

Ярый защитник теории Дарвина Томас Генри Гексли предсказал возможность существования именно такого существа и пророчески описал его во всех подробностях. Гексли сделал набросок предполагаемой первобытной птицы. Получилось пернатое существо с зубами рептилии, хвостом как у ящерицы, с когтями на концах крыльев и чешуйчатым телом.

Выдающиеся английские ученые Фред Хойл (Fred Hoyle) и Чандра Викрамасингх (Chandra Wickramasinghe) всегда находили эту окаменелость довольно странной, но заняться соответствующим исследованием решились лишь тогда, когда прочли комментарии своего израильского коллеги, доктора Ли Спетнера (Lee M. Spetner): «Уже несколько лет меня мучили сильные сомнения в подлинности археоптерикса… Я подозревал, что эти окаменелости [находки 1861 и 1877 гг.] были сфабрикованы: взяли настоящую ископаемую летающую рептилию и «приделали» ей перья».

И действительно, археоптерикс оказался подделкой! В своей книге «Археоптерикс, первобытная птица» Фред Хойл и Чандра Викрамасингх привели исчерпывающие доказательства фальсификации. На самом деле, это была полноценная птица, а не полуптица и полурептилия. Она была перната и умела летать. И в наши дни существуют птицы, отчасти похожие на рептилий, с зубами, с когтями на крыльях.

Позже подобная окаменелость была обнаружена в Китае. Но тщательные изыскания известных и уважаемых ученых показали, что и эта находка – поддельная.

—Jolly F. Griggs, Ventura College
Следующий урок